Что такое ЕГРН

16:20, 28 Ноября 2019

Единый государственный реестр недвижимости (сокращенно ЕГРН) представляет собой своеобразную базу данных, в которой содержится достоверная информация об объектах недвижимости, стоящих на кадастровом учёте. ЕГРН ведётся с 2017 года и включает в себя данные о характеристиках объекта, в том числе — о его площади, фактическом адресе, кадастровой стоимости, правах собственности на него, а также его административно-территориальном статусе и расположении.

Для чего нужна выписка из реестра

Выписка из Росреестра — документ, подтверждающий правовой статус того или иного объекта недвижимого имущества — квартиры, частного дома, многоэтажного здания, нежилого помещения, земельного участка. Без предоставления подобной выписки невозможно проведение большинства сделок и других официальных действий с недвижимостью. В частности, выписка из реестра требуется при совершении купли-продажи, залога, вступлении в права на наследство, проведении мероприятий по ограничению или подтверждению дееспособности собственников, осуществлении перепланировки, а также составлении запросов о необходимости улучшения жилищных условий.

В зависимости от конкретного назначения данного документа, он может содержать в себе подробное описание объекта недвижимости, сведения обо всех сделках, совершавшихся в его отношении, а также законодательно подтвержденные права и обязанности отдельных граждан — как действующие, так и утратившие свою актуальность. Кроме того, в выписке обязательно содержится информация об ответственности лица, сделавшего запрос на её получение. Оспорить актуальность данных, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости и извлечениях из него можно только на основании судебного решения.

Согласно нормам действующего законодательства, получить выписку может любое заинтересованное лицо, включая собственников, представителей правоохранительных органов, суда, различных организаций. Запрос можно сделать при личном общении в МФЦ, кадастровую службу, или Росреестр, а также отправить его по почте или заполнить электронную форму на одном из порталов госуслуг. Последние два способа пользуются гораздо большей популярностью, поскольку позволяют значительно сэкономить время, затраченное на обращение. Кроме того, в этом случае сумма государственной пошлины, которую необходимо оплатить, будет несколько ниже. По желанию лица, осуществляющего запрос, документ может быть предоставлен в бумажном или электронном виде.