Через туннели к фьордам

12:28, 29 Ноября 2024

ponton0.jpg (35 KB)

Администрация общественных дорог Норвегии затеяла внедрение нового способа передвижения по воде, а точнее, под водой. Сейчас происходит защита проекта, рассматриваются экономические и технические нюансы первого на планете подтопленного туннеля, погруженного в воду по принципу подводных лодок. Норвежские воды прославились благодаря своей глубине и стремительным течениям, что создает большие проблемы при возведении мостов.

Критическая глубина фьордов стала причиной развитого паромного сообщения в стране. При этом такой способ переправ не особо эффективен, и к тому же осложняется суровым климатом. В итоге инженеры занялись поиском приемлемого решения. Узкие проливы и бухты холодных берегов Норвегии негостеприимны и отличаются холодными ветрами, а стремительные течения и сильные волны порой становятся очень опасными для переправ любого рода. О возведении мостов не идет и речи – они не рентабельны. Все эти факторы натолкнули исследователей на неожиданную идею.

Понтонные туннели позволят преодолеть эти препятствия. По инженерным расчетам, чтобы конструкции не мешали военным судам, они должны располагаться на глубине 30 метров. Развитие подводного дорожного сообщения к тому же послужит сохранению природной красоты норвежских фьордов.

Каждая из переправ будет двухполосной, или точнее, двухтуннельной, для передвижения в разных направлениях, как это принято в других туннельных сообщениях Норвегии. Таких дорог в стране более тысячи. В случае преодоления расстояния по подводному туннелю, водители не заметят разницы с обычными автомобильными туннелями.

Проект с хорошими перспективами от администрации общественных дорог получил оценку в 25 миллиардов долларов. Итоговые результаты всех исследований и экспериментов с подобными проектами будут обнародованы через 15 лет, после чего руководство страны решит, нужно ли финансировать возведение первого в мире понтонного автомобильного туннеля.