Вуппертальская подвесная дорога

17:25, 4 Декабря 2019

Ровно 111 лет назад в Вуппертале была построена первая подвесная дорога, которая сейчас считается самой старой монорельсовой дорогой на планете. Ни в одном городе, кроме Вупперталя, подобные подвесные дороги уже не встречаются.

Дорога была построена в конце девятнадцатого века, когда Вуппертальская индустриализация с огромной скоростью набирала обороты. Численность населения города перевалила за 400 000 человек и не собиралась останавливать свой рост. Даже до начала промышленного рывка Вупперталь превосходил по размерам и благосостоянию Кельн. У него возникла сильнейшая потребность в новых дорогах, но для постройки трамвайных путей просто не было места. Невозможно было построить и метро из-за слишком большого количества грунтовых вод и скалистой местности. Именно тогда инженеры решили попробовать провести первый трамвайный путь по воздуху. 

В 1901 году этот «воздушный» общественный транспорт стал открытым для общественности, подвесная дорога оказалась главной приманкой для туристов в Вупперталь. Даже спустя век с лишним, Вуппертальская дорога остается самым удобным транспортом для передвижения по городу. Длина дороги – 13 000 метров, она растянута над рекой Ваппер на высоте более 10 метров. Четвертая часть дороги получила название «сухопутный маршрут», так как во время прохождения этого маршрута трамвай находится уже не над рекой, а непосредственно над городскими улицами. 

Резонансный несчастный случай на Вуппертальской дороге произошел только в 1999 году, в результате чего погибло пять человек, а пострадало около пятидесяти. Трамвай сошел с рельсов и свалился в воду. Похожий случай произошел в 1950-м году, когда трамвай провозил над рекой слона Туффи. Скорее всего, слону не понравилось кататься на трамвае, и он начал топать изо всех сил по платформе. В результате трамвай свалился в Ваппер, а слон был ранен.

Сейчас подвесная дорога используется 82 тысячами пассажиров ежедневно. Этому способствует то, что в 1997 году оборудование для грузовых перевозок пассажиров прошло полную модернизацию. Сегодня туристы также могут прокатиться в оригинальном Кайзерваген, в котором когда-то перевозили императора. Этот вагон отличается наибольшей комфортабельностью и безопасностью.